Why is a Raven Like a Writing Desk?
Надо принять во внимание, что сей текст писался в 7 утра после бессоной ночи проведенной за произведением in question и под большим впечатлением от прочитанного. Что, разумеется, никак не оправдыват моей литературной несостоятельности, но, безусловно, многое объясняет.
Выкладываю, чтобы не потерять.
Читать отзыв
Итак.
Выкладываю, чтобы не потерять.
Читать отзыв
Итак.
В жизни я стараюсь руководствоваться одним немаловажным принципом. Если уж делать что-то, то делать отлично. Не просто хорошо, а именно самым наилучшим образом. Быть мастером того, что делаешь. «На отвяжись» или «Шедеврально». Всё или ничего.
И именно поэтому, сталкиваясь с безусловным эталоном той или иной деятельности, я неумолимо опускаю руки. Не вижу смысла делать что-то, зная, что лучше только что прочувствованного нет и быть не может. Если конечно это не несет коммерческой выгоды.
И всё как-то хрупко и мнимо вдруг видится. Жалкие, бесплотные попытки выразить, создать, воплотить тоннами оседают на поистине неисчерпаемых просторах Интернета. Часы и жизни положены, а я сгораю, читая, редактируя, сочувствуя и не находя других слов, кроме как «автор, убей себя» и ссылки на шедевр. Как будто только этим можно всё объяснить.
Кто сказал, что я не признаю авторитетов? Иногда кажется, что моя жизнь сплошь состоит из них. Черное и белое. Эталон и серая масса посредственности. Алмазные крупицы и тупая злоба будней - макулатура, «альтернативный вид топлива». Впрочем, фики редко попадают на бумагу…
Крупицы – это искусство. Остальное же… Творчество? Возможно. Самовыражение? Несомненно. Вот только я слишком хорошо научилась отличать истинное. Настоящее. И да, мне пофиг, что кто-то таким образом раскрывает свой внутренний мир и чувствительную натуру. Я эгоист, да. Потому что «совершенный» мне всегда было ближе, чем «свой». Я несчастный идеалист, прожигающий свою жизнь в вечной погоне за прекрасным.
Сегодня мною был осознан со всей неотвратимостью один давно уже имеющий место быть факт. Я – ангстер. Самый что ни на есть махровый ангстеющий ангстер, упивающийся болью и черпающий из неё силы существовать дальше. Сколько бы мегабайт юморно-сопливо-позитивных фиков не было мною прочитано, оседают, цепляют, трогают лишь те немногие, что подарили водоворот недосягаемых, невозможно невероятных чувств и лишили надежды даже на призрачное счастье. Сказывается готичная юность, видимо.
И повторю за собой же – оставив позади переходный возраст, впасть в депрессию не получается никак. А чужие эмоции, багровыми волнами бьющие куда-то в область сердца, лишь доказывают, что мне не всё равно. Пока. Именно поэтому лучшее, вкусное, интуитивно помеченное как «встряхивающее» пылится в дальней папочке и читается редко, залпом и под настроение. Как последняя конфета в коробке. Последний глоток любимого ликёра. Иногда кажется, что после, когда всё закончится, жить уже будет незачем. Останется лишь Пустота.
Ну а теперь собственно о фике. В задушевных беседах с сочувствующими я бывало упоминала барона де К если не как своего любимого автора, то уж точно как лидера темы. Хотя, по правде сказать, его основная вещь – тетралогия - вызывает у меня довольно смешанные чувства. А вот как-то совершенно случайно обнаруженное макси, больше связанное с новоприобретенной манией по СС/ДМ, пылилось долго. Ждало настроя. На Снейпа, на ангст, на тексты больше 200 кб.
Творения сего автора хороши тем, что они совершенно НЕ лиричны. В них нет эпитетов, описаний, умилений – только жесткий экшн. Действия, поступки – герои живут настоящий моментом. Ни сослагательного наклонения, ни кратких перечислений событий, якобы предшествовавших действию фика. Ни, слава Богу, пересказов канона. Хотя сами персонажи каноничны до невозможности. И развитие событий поражает своей правдоподобностью: минимум магии, минимум фантастики. Они живые. Кроваво-ржавыми когтями они выдирают полосы душевной плоти и оставляют после себя вполне заметные шрамы. Клеймо на всю оставшуюся фичную жизнь. После их прочтения нельзя просто взгрустнуть/всплакнуть/фыркнуть и приняться за следующий фик в папке «На прочтение». Они настоящие. Сознательно или нет, я сравниваю с творчеством Барона всё, что читаю (по ГП разумеется). Лишним будет уточнять, в чью пользу обычно оказывается это сравнение. Его вещи легко любить, но сложно перечитывать. И, разумеется, совершенно невозможно забыть.
Ну и собственно вот. До прочтения сего опуса я бы, не задумываясь, назвала своим любимым фиком «Крышу». Потому что первое. Потому что ни одна вещь на свете не заставила меня вот так захлебываться слезами, подвывать в прикушенный кулак и давиться сигаретами, уплывая от реальности. Но, как справедливо отметил автор сей культовой вещи, всему когда-либо приходит конец. И теперь «Крыша» видится мне лишь наброском, отзвуком, отголоском мягко и тягуче передавшим ту бурю, что сметает и разрывает связи с внешним миром при прочтении «Второгодников». И теперь некогда казавшаяся гениально ангстовой вещь – лишь светло-грустный романс, по сравнению с бескомпромиссной и беспросветной драмой, коей только что поглощенное и является. В ней – всё, что мне нравится и может понравиться в фанфике. Без вариантов. Без уточнений. Вообще, по идее надо ставить точку: аплодировать создателю, закрывать дневник, возвращаться к классике. Ибо я точно знаю, что ничего лучше уже не прочитаю. Да и не напишут, как бы ни старались.
Остаётся лишь надежда - всегда только она. Что автор не сгорит, не испишется, не уйдет из фандома и из жизни. И будет по каплям проливать на благодарных читателей нектар своего гения, урывками, мгновениями вызывать ту боль и горькую сладость, что метались в душе при прочтении этого проивзедения.
барон де Куртене. «Второгодники».
И именно поэтому, сталкиваясь с безусловным эталоном той или иной деятельности, я неумолимо опускаю руки. Не вижу смысла делать что-то, зная, что лучше только что прочувствованного нет и быть не может. Если конечно это не несет коммерческой выгоды.
И всё как-то хрупко и мнимо вдруг видится. Жалкие, бесплотные попытки выразить, создать, воплотить тоннами оседают на поистине неисчерпаемых просторах Интернета. Часы и жизни положены, а я сгораю, читая, редактируя, сочувствуя и не находя других слов, кроме как «автор, убей себя» и ссылки на шедевр. Как будто только этим можно всё объяснить.
Кто сказал, что я не признаю авторитетов? Иногда кажется, что моя жизнь сплошь состоит из них. Черное и белое. Эталон и серая масса посредственности. Алмазные крупицы и тупая злоба будней - макулатура, «альтернативный вид топлива». Впрочем, фики редко попадают на бумагу…
Крупицы – это искусство. Остальное же… Творчество? Возможно. Самовыражение? Несомненно. Вот только я слишком хорошо научилась отличать истинное. Настоящее. И да, мне пофиг, что кто-то таким образом раскрывает свой внутренний мир и чувствительную натуру. Я эгоист, да. Потому что «совершенный» мне всегда было ближе, чем «свой». Я несчастный идеалист, прожигающий свою жизнь в вечной погоне за прекрасным.
Сегодня мною был осознан со всей неотвратимостью один давно уже имеющий место быть факт. Я – ангстер. Самый что ни на есть махровый ангстеющий ангстер, упивающийся болью и черпающий из неё силы существовать дальше. Сколько бы мегабайт юморно-сопливо-позитивных фиков не было мною прочитано, оседают, цепляют, трогают лишь те немногие, что подарили водоворот недосягаемых, невозможно невероятных чувств и лишили надежды даже на призрачное счастье. Сказывается готичная юность, видимо.
И повторю за собой же – оставив позади переходный возраст, впасть в депрессию не получается никак. А чужие эмоции, багровыми волнами бьющие куда-то в область сердца, лишь доказывают, что мне не всё равно. Пока. Именно поэтому лучшее, вкусное, интуитивно помеченное как «встряхивающее» пылится в дальней папочке и читается редко, залпом и под настроение. Как последняя конфета в коробке. Последний глоток любимого ликёра. Иногда кажется, что после, когда всё закончится, жить уже будет незачем. Останется лишь Пустота.
Ну а теперь собственно о фике. В задушевных беседах с сочувствующими я бывало упоминала барона де К если не как своего любимого автора, то уж точно как лидера темы. Хотя, по правде сказать, его основная вещь – тетралогия - вызывает у меня довольно смешанные чувства. А вот как-то совершенно случайно обнаруженное макси, больше связанное с новоприобретенной манией по СС/ДМ, пылилось долго. Ждало настроя. На Снейпа, на ангст, на тексты больше 200 кб.
Творения сего автора хороши тем, что они совершенно НЕ лиричны. В них нет эпитетов, описаний, умилений – только жесткий экшн. Действия, поступки – герои живут настоящий моментом. Ни сослагательного наклонения, ни кратких перечислений событий, якобы предшествовавших действию фика. Ни, слава Богу, пересказов канона. Хотя сами персонажи каноничны до невозможности. И развитие событий поражает своей правдоподобностью: минимум магии, минимум фантастики. Они живые. Кроваво-ржавыми когтями они выдирают полосы душевной плоти и оставляют после себя вполне заметные шрамы. Клеймо на всю оставшуюся фичную жизнь. После их прочтения нельзя просто взгрустнуть/всплакнуть/фыркнуть и приняться за следующий фик в папке «На прочтение». Они настоящие. Сознательно или нет, я сравниваю с творчеством Барона всё, что читаю (по ГП разумеется). Лишним будет уточнять, в чью пользу обычно оказывается это сравнение. Его вещи легко любить, но сложно перечитывать. И, разумеется, совершенно невозможно забыть.
Ну и собственно вот. До прочтения сего опуса я бы, не задумываясь, назвала своим любимым фиком «Крышу». Потому что первое. Потому что ни одна вещь на свете не заставила меня вот так захлебываться слезами, подвывать в прикушенный кулак и давиться сигаретами, уплывая от реальности. Но, как справедливо отметил автор сей культовой вещи, всему когда-либо приходит конец. И теперь «Крыша» видится мне лишь наброском, отзвуком, отголоском мягко и тягуче передавшим ту бурю, что сметает и разрывает связи с внешним миром при прочтении «Второгодников». И теперь некогда казавшаяся гениально ангстовой вещь – лишь светло-грустный романс, по сравнению с бескомпромиссной и беспросветной драмой, коей только что поглощенное и является. В ней – всё, что мне нравится и может понравиться в фанфике. Без вариантов. Без уточнений. Вообще, по идее надо ставить точку: аплодировать создателю, закрывать дневник, возвращаться к классике. Ибо я точно знаю, что ничего лучше уже не прочитаю. Да и не напишут, как бы ни старались.
Остаётся лишь надежда - всегда только она. Что автор не сгорит, не испишется, не уйдет из фандома и из жизни. И будет по каплям проливать на благодарных читателей нектар своего гения, урывками, мгновениями вызывать ту боль и горькую сладость, что метались в душе при прочтении этого проивзедения.
барон де Куртене. «Второгодники».
@темы: отзывы, Гарри/Драко, прочитанное
это очень трогательно.
честно говоря, я сам опасаюсь перечитывать "Второгодников" - сразу впадаю в то состояние написания, махрово депрессивное.
спасибо еще раз. за сопереживание героям.